Простые советы в помощь хозяйкам и рукодельницам!
Зачастую поломка сантехники происходит в самый неожиданный и неподходящий момент. Однако если на кране образовалась трещина, можно решить проблему без особых хлопот, причем с минимальными потерями для бюджета.
Как показывает практика, отремонтированный таким способом кран может служить еще достаточно долгое время в квартире, а потом благополучно продолжить свою карьеру на даче. Впрочем, при возникновении новых проблем этот несложный ремонт можно будет успешно повторить.
Есть два способа решение проблемы. Для первого необходимы:
Вследствие удара или естественного износа на гусаке крана образовалось небольшое отверстие.
Надфилем зачищаем поверхность. Убираем остатки эмали и солевых отложений. Необходимо не только сделать поверхность ровной, но и создать объем для наполнения припоем или клеющей массой.
Вычищаем трещину с помощью шила, гвоздя, острого ножа. Подойдет любой инструмент, который сможет убрать неровности и налет от воды.
С помощью паяльника наносим канифоль. Стараемся, чтобы она попала и во внутреннюю часть образовавшиеся трещины. После этого напаиваем олово.
Каким бы мастером вы ни были, иногда поверхность может получится неровной. Не стоит переживать по этому поводу.
Опять берем надфиль или шкурку, после чего шлифуем до идеального состояния. На этом работу можно было бы и закончить, но есть одна проблема. Обычно современные краны делают из силумина. Это относительно хрупкий и достаточно прочный материал. И нет никакой гарантии, что олово хорошо схватится. Поэтому попробуем другой вариант.
Сначала производим ту же самую очистку трещины с помощью шила и надфиля, которую делали под пайку. После этого берем любое обезжиривающее средство. Подойдет спирт, растворитель, или даже жидкость для снятия лака.
С помощью салфетки или ватной палочки обезжириваем трещину.
Дальше нам понадобится обычный суперклей. Не обязательно гель, можно применять самый простой и дешевый.
Наносим несколько капель суперклея и равномерно распределяем его с помощью зубочистки или отрезанного пластика ватной палочки.
Берем обычную пищевую соду, обильно посыпаем еще не застывший клей.
В течение 10-15 минут полученная масса застывает. По прочности она мало чем уступает холодной сварке.
Все что нам остается — взять надфиль и зашлифовать поверхность.
Трещина полностью заделана, вода через нее больше не течет.
Знание этого нехитрого способа позволит сэкономить время и силы. Конечно гусак крана после такого ремонта имеет некоторые косметические дефекты. Но уже не нужно мчаться в магазин, чтобы как решать проблему в оперативном режиме.