Простые советы в помощь хозяйкам и рукодельницам!
Кроить прилегающие вещи на перегибистую фигуру или фигуру с ярко выраженной талией не доставит сложностей, если понять геометрию тела в объеме и учитывать ее в плоских лекалах. Анна Морева предлагает урок, который поможет вам в этом разобраться. Выясняем, почему возникает косой залом, идущий вбок изделия, и как его устранить.
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=CD6Gw9pXiZ8[/embedyt]
Влажно-тепловая обработка. ВТО
Удивительно, но мы никогда не задумываемся о том, почему сшитые нами изделия не всегда хорошо сидят на нас, а купленные в магазине, даже, если это одна и та же модель, сидят влитую. Мы виним во всем свой опыт и забрасываем шитье. Но дело не в опыте! Давайте разберемся.
Что мы делаем не так? Ответ лежит на поверхности. Почти никто из начинающих швей не обрабатывает детали изделий паром или влагой как до их сшивания, так и в процессе. В этом и состоит главная ошибка!
Влажно-тепловая обработка – это необходимое действо при любом раскрое и шитье. Ею называется обработка деталей изделия паром или влагой для придания определенной формы деталям кроя. Это очень ответственная операцией, которая составляет 15-25% от всей трудоемкости обработки изделия.
Термины ВТО
ВТО – один из первых этапов подготовки к шитью, так как перед раскроем ткань декатируют, т.е. проводят влажно-тепловую обработку, с целью предотвращения последующей усадки ткани при носке и глажке.
После декатировки ткани приступают к раскрою и шитью. Проложив строчку, припуски на швы разутюживают на разные стороны деталей. Иногда припуски на швы, а также складки на изделии заутюживают на одну сторону, т.е. закрепляют с помощью утюга в определенном положении. Для уменьшения толщины швов, сгибов или складок их приутюживают, как бы прессуют.
Каждая хозяйка непременно понимает значение слова «отутюжить» или «проутюжить», еженедельно проделывая это с постиранным бельем. При неправильном выборе температурного режима глажки на ткани образуются блеск, так называемые ласы. Убрать их можно с помощью отпаривания через влажный проутюжильник, в течение 3-5 минут воздействуя паром на место, где обнаружен блеск.
С помощью влажно-тепловой обработки, как правило, можно изменять при необходимости размеры деталей изделия – сутюживать и оттягивать. Сутюжить, т.е уменьшить до необходимой величины, можно, например, окат рукава, чтобы чисто втачать его в пройму. Для этого с помощью наметочной строчки необходимо стянуть срез оката рукава между указанными метками. После чего с помощью утюга необходимо воздействовать паром на изделие до полного высыхания. В результате получаем уменьшенный окат рукава, который легко входит в пройму, не создавая лишних складок.
Противоположная сутюживанию операция — «оттягивание». Она применяется для удлинения деталей кроя.
Данные операции, как правило, всегда применяются при ВТО брюк. На рисунке изображено, где и в каких местах необходимо сутюжить и оттянуть детали кроя. Красными волнистыми линиями обозначено «оттягивание», а синими дугами – «сутюживание». Краской стрелкой указывается направление оттяжки
Утюг при данных операциях не должен долго воздействовать на одно место, так как это может привести к появлению лас.
В самом начале статьи мы упомянули слово «проутюжильник». Давайте разберемся, каким он должен быть? Проутюжильник представляет собой кусок гладкой ткани размером 46 см х 30 см. Самый лучший вариант проутюжильника – кусок ткани, из которой шьется изделие. Он не должен быть ни сухим, ни мокрым. Необходимость в проутюжильнике отпадает, если у утюга есть съемная предохранительная подошва.
Напомним, что влажно-тепловую обработку швов производят каждый раз после прокладывания строчки. Причем все наметочные стежки и булавки перед ВТО обязательно убираются. Так как оставленные булавки в ткани после процесса ВТО образуют следы на лицевой стороне изделия.
Важно: при проутюживании деталей кроя под швы необходимо подложить полоски бумаги дабы избежать появления отпечатка швов на лицевой стороне детали.
Помните: отутюживание начинают от более широкой части к более узкой, утюг ведут строго по долевой нити и глажка всегда начинается с мелких деталей, а только потом – большие.